ENG

Налоговые органы Тюменской области анализируют причины налоговых споров за первое полугодие 2022 года

Дата публикации: 31.08.2022 15:01

Управлением ФНС России по Тюменской области подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за первое полугодие 2022 года. По результатам рассмотрения жалоб заявителей доля удовлетворенных требований составила 3,3% (193,6 млн рублей) от общей оспариваемой суммы в размере 5,8 млрд рублей.

Положительно отмечено снижение на 40% количества рассмотренных жалоб на решения регистрирующего органа  (решений, принимаемых в рамках Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В целом работа Управления по досудебному урегулированию споров направлена на установление, оценку и устранение причин возникновения споров в деятельности налоговых (регистрирующих) органов. Результаты свидетельствуют, что основными причинами возникновения налоговых споров являются:

  • обжалование решений по налоговым проверкам, в которых вменялось получение налоговой экономии (ст. 54.1 НК РФ).
  • обжалование решений по ст. 101.4 НК РФ в части  предъявления штрафных санкций  (п. 2 ст. 126 НК РФ,  п.1 ст. 129.1 НК РФ) за непредставление (несвоевременное) информации (документов) в рамках ст.93.1 НК РФ;
  • ходатайства о дополнительном снижении размера налоговых санкций в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств.

Напоминаем, что налогоплательщики имеют право на обжалование ненормативных актов налогового органа, а также действий (бездействия) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке путем представления жалоб (апелляционных жалоб) в рамках ст.139, 139.1 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Направить жалобу можно в электронном виде (посредством ТКС с усиленной электронной цифровой подписью), лично или по почте.

Однако в целях оперативного взаимодействия с налоговыми органами, Управление рекомендует направлять жалобы (апелляционные жалобы), подаваемые в рамках НК РФ в соответствии с приказом ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

При представлении физическими лицами жалоб (апелляционных жалоб) через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» необходимо использовать раздел «Жалобы на акты, действия (бездействие) должностных лиц».

Дополнительно сообщаем, что отсутствие электронной цифровой подписи в жалобах (апелляционных жалобах), представленных посредством телекоммуникационных каналов связей (ТКС, ЛКФЛ, ЛКИП, интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», ГОСУСЛУГИ и др.), в соответствии со ст.139.3 НК РФ, является основанием для оставления их без рассмотрения.