ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за апрель 2021 года

Дата публикации: 14.05.2021 15:28 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Тюменской области в апреле 2021 года поступило
4282 обращения граждан, в том числе 3080 (71,9%) обращение направлено заявителями посредством сервисов «Личный кабинет налогоплательщика физического лица»
(2614 обращения или 61%) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (466 обращений или 10%), Интернет-сервиса «Обратиться
в УФНС/ИФНС» (404 обращения или 9%), по телекоммуникационным каналам связи
(54 обращений или 1%), через МФЦ (5 обращений или 0,1%),с сайта «GOSUSLUGI.RU» - 1 обращение (0,02%).

Основная часть обращений направлена гражданами по вопросам о налоге на доходы физических лиц (51,3%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, заполнения декларации 3-НДФЛ, сроках проведения камеральной налоговой проверки.

Значительное количество обращений, поступивших в налоговые органы Тюменской области в апреле 2021 года, касалось вопросов имущественных налогов (9,5%) (налог на имущество (5,7%), транспортный налог (3,1%) и земельный налог (0,7%)).
В своих обращениях граждане задавали вопросы о начислениях по налогам, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности.

Оставались актуальными для налогоплательщиков вопросы о налогообложении малого бизнеса (7,3%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.

Как и в прошлых периодах, продолжали поступать письма граждан о задолженности по налогам и сборам (7,1%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, порядок ее урегулирования.

В апреле 2021 года в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось
5513 обращений, из них 1230 обращений, поступившие в прошлых периодах. 148 (2,7%) обращений перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.