Дата публикации: 20.04.2022 11:59
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В налоговые органы Тюменской области в марте 2022 года поступило 7915 обращений граждан. Из них большая часть направлена налогоплательщиками в электронном виде с использованием электронных сервисов ФНС России Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (6248 обращения или 79%) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (704 обращений или 8,9%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (298 обращений или 3,8%), по телекоммуникационным каналам связи (60 обращений или 0,8%), через МФЦ (20 обращений или 0,3%).
Основная часть обращений направлена гражданами по вопросам о налоге на доходы физических лиц (23,3%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, заполнения декларации 3-НДФЛ, сроках проведения камеральной налоговой проверки.
Как и в прошлых периодах продолжали поступать письма граждан о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (17,2%). Заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности.
Немалая часть обращений относилась к вопросам о налогообложении малого бизнеса (12,5%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.
Значительное количество обращений, поступивших в налоговые органы Тюменской области в марте 2022 года, касалось вопросов о задолженности по налогам и сборам (12%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, порядок
ее урегулирования.
Оставались актуальными для налогоплательщиков вопросы об имущественных налогах (4,7%) (налог на имущество - 3%, транспортный налог – 1,4% и земельный налог – 0,3%). В своих обращениях граждане задавали вопросы о начислениях по налогам, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности.
В марте 2022 года основная часть обращений по жизненным ситуациям касалась таких ситуаций как «Объект не принадлежит пользователю» (21,6%), «Уточнение персональных данных» (10,2%), «Сообщение о нарушении сроков проведения КНП» (5,6%), «Ошибка в характеристиках объекта» (3,9%), «Уточнить информацию о доходах в виде процентов по вкладам» (3,3%).
В марте 2022 года в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 9963 обращения, из них 2082 - обращения, поступившие в прошлых периодах. 227 (2,3%) обращений перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.