ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за апрель 2022 года

Дата публикации: 20.05.2022 15:11

В налоговые органы Тюменской области в апреле 2022 года поступило 6984 обращения граждан. Из них большая часть направлена налогоплательщиками в электронном виде с использованием электронных сервисов ФНС России Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (5691 обращение или 81%) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (510 обращений или 7%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (259 обращений или 4%), по телекоммуникационным каналам связи (60 обращений или 0,9%), через МФЦ (13 обращений или 0,2%).

Основная часть обращений направлена гражданами по вопросам о налогообложении малого бизнеса (18,6%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.

Как и в прошлых периодах продолжали поступать письма граждан о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (18,3%). Заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности.

Немалая часть обращений относилась к вопросам о налоге на доходы физических лиц (15,7%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, заполнения декларации 3-НДФЛ, сроках проведения камеральной налоговой проверки.

Значительное количество обращений, поступивших в налоговые органы Тюменской области в апреле 2022 года, касалось вопросов о задолженности по налогам и сборам (13,6%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, порядок
ее урегулирования.

В апреле 2022 года основная часть обращений по жизненным ситуациям касалась таких ситуаций как «Объект не принадлежит пользователю» (16%), «Уточнение персональных данных» (10%), «Сообщение о нарушении сроков проведения КНП» (8%), «Ошибка в характеристиках объекта» (3%).

В марте 2022 года в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 8022 обращения, из них 1074 - обращения, поступившие в прошлых периодах. 445 (7%) обращений перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.