ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за июнь 2022 года

Дата публикации: 19.07.2022 15:33

В налоговые органы Тюменской области в июне 2022 года поступило 6218 обращений граждан. Из них большая часть направлена налогоплательщиками в электронном виде с использованием электронных сервисов ФНС России Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (3941 обращение или 63,4%) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (844 обращения или 13,6%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (215 обращений или 3,5%), по телекоммуникационным каналам связи (437 обращений или 7%), через МФЦ (16 обращений или 0,3%), 3 обращения (0,05%) – поступили с сайта Госуслуги.

Основная часть обращений направлена гражданами по вопросам о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (23,8%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, порядок ее урегулирования.

Как и в прошлых периодах продолжали поступать письма граждан о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (17,6%). Заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности.

Немалая часть обращений относилась к вопросам о налогообложении малого бизнеса, специальных налоговых режимов (19,8%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.

Оставались актуальными для налогоплательщиков вопросы о налоге на доходы физических лиц (9,5%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, заполнения декларации 3-НДФЛ, сроках проведения камеральной налоговой проверки.

В июне 2022 года основная часть обращений по жизненным ситуациям касалась таких ситуаций как «Сообщение о нарушении сроков рассмотрения решения на возврат» (17,5%), «Объект не принадлежит пользователю» (15,4%), «Уточнение персональных данных» (7,1%).

В июне 2022 года в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 5701 обращение, из них 747 – обращений, поступившие в прошлых периодах. 851 (14,9%) обращение перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.