ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области во 2 квартале 2022 года

Дата публикации: 19.07.2022 15:30

Во II квартале 2022 года в налоговые органы Тюменской области поступило 19599 обращений граждан и запросов пользователей информации, из них с использованием электронных сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (14540 обращений или 74,2%), поступивших в СООН) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (1658 обращений или 8,4%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (677 обращений или 3,5%), по телекоммуникационным каналам связи (780 обращений или 4%), через МФЦ (31 обращение или 0,2%), с портала «Госуслуги» (9 обращений, 0,04%).

Основная часть обращений, поступивших в налоговые органы Тюменской области во II квартале 2022 года, касалась вопросов о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (20,1%). В своих обращениях заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности.

Значительное количество обращений направлено по вопросам о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (19,9%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, порядок ее урегулирования.

Оставались актуальными для налогоплательщиков вопросы о налогообложении малого бизнеса (17,8%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.

Во II квартале 2022 года основная часть обращений по жизненным ситуациям касалась таких ситуаций как ««Сообщение о нарушении сроков рассмотрения решения на возврат»» (15%), «Объект не принадлежит пользователю» (14,9%), «Уточнение персональных данных» (8,2%).

Во II квартале 2022 года налоговыми органами Тюменской области 2452 обращения (12,5% от общего количества обращений граждан) перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности. Все обращения рассмотрены в сроки, установленные законодательством РФ.