ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за декабрь 2022 года

Дата публикации: 20.01.2023 14:46

В налоговые органы Тюменской области в декабре 2022 года поступило 6553 обращения граждан. Из них большая часть (5283 или 80,6% от общего количества обращений) направлена налогоплательщиками в электронном виде с использованием электронных сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (3635 обращений или 55,5%) и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (721 обращение или 11%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (388 обращений или 5,9%), по телекоммуникационным каналам связи (539 обращений или 8,2%), 3 обращения (0,05%) поступило с сайта Госуслуги.

Основная часть обращений направлена гражданами по вопросам о возврате или зачете излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (19,9%). Заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности.

Продолжали интересовать граждан вопросы имущественных налогов (17,2%, из них налог на имущество – 9,2%, транспортный налог – 6,2%, и земельный налог – 1,7%). В своих обращениях граждане задавали вопросы о начислениях по налогам, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности, уточняли сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

Оставались актуальными для налогоплательщиков вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (12,8%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.

Немалая часть обращений относилась к вопросам о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (11,8%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, порядок ее урегулирования.

10,7% обращений относилось к вопросам о налоге на доходы физических лиц.      В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, заполнения декларации 3-НДФЛ, сроках проведения камеральной налоговой проверки.

В декабре 2022 года основная часть обращений по жизненным ситуациям касалась таких ситуаций как ««Объект не принадлежит пользователю» (52,8%), «Уточнение персональных данных» (23,3%), «Ошибка в характеристиках объекта» (10,8%).

В декабре 2022 г. в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 7996 обращений, из них 1444 – обращения, поступившие в прошлых периодах.
824 обращения (10,3% из общего количества обращений, находившихся на исполнении) перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.