ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за март 2023 года

Дата публикации: 20.04.2023 14:46

В налоговые органы Тюменской области в марте 2023 года поступило 9356 обращений граждан и организаций. Из них большая часть (8318 или 88,9% от общего количества обращений) направлена налогоплательщиками в электронном виде с использованием электронных сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (6552 обращения или 70%), «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (718 обращений или 7,7%) и «Личный кабинет юридического лица» (151 обращение или 1,6%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (297 обращений или 3,2%), по телекоммуникационным каналам связи (600 обращений или 6,4%). Остальные обращения были направлены налогоплательщиками в бумажном виде по почте/представлены лично (493 обращения или 5,3%) или направлены через МФЦ (40 обращений или 0,4%).

Основная часть обращений направлена гражданами по вопросам о возврате или зачете излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (26,1%). Заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности.

25,9% обращений относилось к вопросам о налоге на доходы физических лиц.      В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, заполнения декларации 3-НДФЛ, сроках проведения камеральной налоговой проверки.

Оставались актуальными для налогоплательщиков вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (8,9%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.

Немалая часть обращений относилась к вопросам о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (8%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, порядок ее урегулирования.

В марте 2023 года основная часть обращений по жизненным ситуациям касалась таких ситуаций как «Объект не принадлежит пользователю» (41,4%), «Уточнение персональных данных» (37,2%), «Ошибка в характеристиках объекта» (9,5%).

В марте 2023 г. в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 11057 обращений, из них 1701 – обращения, поступившие в прошлых периодах.
1154 обращения (10,4% из общего количества обращений, находившихся на исполнении) перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.