ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области в 2 квартале 2023 года

Дата публикации: 20.07.2023 09:45

В налоговые органы Тюменской области во II квартале 2023 года поступило 21969 обращений граждан и организаций. Из них большая часть (19041 или 86,7% от общего количества обращений) направлена налогоплательщиками в электронном виде с использованием электронных сервисов ФНС России ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (14894 обращения или 67,8%), «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (1750 обращений или 7,9%), «Личный кабинет юридического лица» (619 обращений или 2,8%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (616 обращений или 2,8%), по телекоммуникационным каналам связи (1721 обращение или 7,8%), через МФЦ (60 обращений или 0,3%), 1 обращение (0,01%) – поступили с сайта Госуслуги. Остальные обращения были направлены налогоплательщиками в бумажном виде по почте или представлены лично (1166 обращений или 5,3%). 148 обращений (5,2% от общего количества обращений, поступивших во II квартале 2023 года) поступили в налоговые органы Тюменской области из других налоговых органов (893 обращения или 4,1%) и ведомств (186 обращений или 0,8%).

Основная часть обращений направлена гражданами по вопросам налога на доходы физических лиц (27%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, о порядке налогообложения доходов от продажи жилья, сроках проведения камеральной налоговой проверки.

Как и в прошлых периодах продолжали поступать письма граждан по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (20,8%). Заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности, с заявлениями о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Немалая часть обращений относилась к вопросам о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (9,2%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, в том числе по ЕНС, порядок ее урегулирования.

Оставались актуальными для налогоплательщиков вопросы о налогообложении малого бизнеса, специальных налоговых режимов (9,5%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.

Продолжали интересовать граждан вопросы об имущественных налогах (5,9%, из них налог на имущество – 4,2%, транспортный налог – 1,1%, земельный налог – 0,6%).
В своих обращениях граждане задавали вопросы о начислениях по налогам, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности, уточняли сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

Во II квартале 2023 года основная часть обращений по жизненным ситуациям касалась таких ситуаций как «Объект не принадлежит пользователю» (42,3%), «Уточнение персональных данных» (41,3%).

Во II квартале 2023 года 2534 обращения (11,5% от общего количества обращений граждан) перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.