Дата публикации: 20.02.2024 15:15
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В налоговые органы Тюменской области в январе 2024 года поступило 8048 обращений граждан и организаций. Из общего количества обращений 7771 или 96,5% направлено налогоплательщиками непосредственно в налоговые органы Тюменской области. Из них большая часть (7120 или 88,5% от общего количества обращений) направлена налогоплательщиками в электронном виде с использованием электронных сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (5767 обращений или 71,7%), «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» (368 обращений или 4,6%) и «Личный кабинет юридического лица» (208 обращений или 2,6%), Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС» (388 обращений или 4,8%), по телекоммуникационным каналам связи (387 обращений или 4,8%). Остальные обращения были направлены налогоплательщиками в бумажном виде по почте/представлены лично (580 обращений или 7,2%) или направлены через МФЦ (71 обращение или 0,9%).
291 обращение (3,6% от общего количества обращений, поступивших в январе 2024 года) поступили в налоговые органы Тюменской области из других налоговых органов и 9 (0,1%) – обращения из других ведомств.
Основная часть обращений граждан касалась вопросов о налоге на доходы физических лиц (29,3%). В своих обращениях заявители задавали вопросы о порядке получения налогового вычета, сроках проведения камеральной налоговой проверки, о порядке налогообложения доходов от продажи имущества.
Значительное количество обращений относилось к вопросам о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (17,2%). Граждане уточняли суммы образовавшейся у них задолженности, в том числе по ЕНС, порядок ее урегулирования.
Немалая часть обращений относилась к вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (9,5%). В обращениях плательщики задавали вопросы о порядке налогообложения самозанятых граждан, применения патентной системы налогообложения, а также иных систем налогообложения, применяемых субъектами малого бизнеса.
5,6% обращений относилось к вопросам о возврате или зачете излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов. Заявители обращались с просьбой о возврате сумм излишне уплаченных налогов или зачете переплаты в счет погашения задолженности, а также просили предоставить отсрочку по уплате налогов.
Оставались актуальными для налогоплательщиков вопросы об имущественных налогах (7,6%, из них налог на имущество – 4,3%, транспортный налог – 2%, и земельный налог – 1%). В своих обращениях граждане задавали вопросы о начислениях по налогам, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности.
Основная часть обращений по жизненным ситуациям касалась таких ситуаций как «Уточнение персональных данных» (60,1%), «Объект не принадлежит пользователю» (26,7%), «Ошибка в характеристиках объекта» (9%).
В январе 2024 г. в Управлении и Инспекциях на рассмотрении находилось 8832 обращения, из них 784 – обращения, поступившие в прошлых периодах.
199 обращений (2,2% из общего количества обращений, находившихся на исполнении) перенаправлено на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы и налоговые органы по территориальной принадлежности.