ENG

Компания, использовавшая схему ухода от налогов, вернет в бюджет РФ более 1,5 млрд рублей налогов, пеней и штрафов

Дата публикации: 17.03.2016 09:00 (архив)

Более 1,5 млрд рублей неуплаченных налогов, пеней и штрафов поступит в бюджет РФ от налогоплательщика, который создал схему уменьшения налоговой нагрузки и получения необоснованной налоговой выгоды.

Арбитражный суд Московского округа по делу № А40-182409/14 поддержал выводы налогового органа о нереальности хозяйственных операций налогоплательщика, а также необоснованном учете расходов на приобретение услуг по проведению предпродажной подготовки дорожно-строительной техники (ДСТ) и неправомерном заявлении налоговых вычетов по НДС.

В ходе выездной проверки было установлено, что контрагенты налогоплательщика не оказывали услуги по предпродажной подготовке техники. У контрагентов налогоплательщика отсутствовали производственные и складские помещения, основные средства, оборудование, управленческий, технический персонал, рабочие соответствующих специальностей и квалификации для оказания этих услуг. Указанные работы выполнял сам налогоплательщик, что подтвердили показания сотрудников проверяемой организации.

При анализе выписок по расчетным счетам контрагентов налоговый орган выявил, что деньги на счета указанных организаций поступали исключительно от налогоплательщика и взаимозависимых с ним лиц. Более того, деньги, перечисленные в адрес контрагентов, в последующем частично перечислялись на банковские карты сотрудников проверяемой организации.

Организация же указывала на то, что налоговый орган не представил достаточных доказательств ее недобросовестности и совершения действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.

Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, суды признали правомерными и доказанными выводы налогового органа о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Также суды подтвердили, что организации, перечислявшие деньги в адрес работников налогоплательщика, реальной финансово-хозяйственной деятельности не вели и фактически были подконтрольны налогоплательщику.