ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Челябинской области в мае 2023 года

Дата публикации: 13.06.2023 10:46

В УФНС России по Челябинской области (далее – Управление) в мае 2023 года, на рассмотрении находилось 290 обращений граждан и организаций, в том числе 218 обращений физических лиц (75.2% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде) и 72 обращения юридических лиц (24.8% от общего числа). Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и с личного кабинета налогоплательщика – 118 обращений (40.7% от общего числа), с сайта
GOSUSLUGI.RU – 1 обращение (0.3% от общего числа), по каналу системы электронного документооборота – 52 обращения (17.9% от общего числа), в том числе из ЦА ФНС России – 34 обращения; на бумажном носителе – 119 обращений (41% от общего числа).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений от физических лиц увеличилось на 7.3% (в мае 2022 года поступило 202 обращения).

Существенный удельный вес писем в мае 2023 года составляли вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 87 обращений или 30% от общего числа. Заявители в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытия организациями доходов и завышения расходов, не удержания и неуплаты НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплаты неофициальной заработной платы.

17 заявителей указывали на нарушения порядка применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Также поступило 14 обращений, касающиеся надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (распространение в сети Интернет онлайн-казино и азартных игр).

Одновременно с этим, значительное количество писем в Управление составили вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращения поступило – 46 обращений или 15.9% от общего числа. Поступали жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 31 обращение или 10.7 % от общего числа. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также обращались с вопросами возврата уплаченной государственной пошлины. Поступали заявления о предоставлении рассрочки по уплате страховых взносов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2022 № 776.

В мае 2023 года по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов поступило – 22 обращения или 7.6% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались темы администрирования страховых взносов.

Остаются значимыми в обращениях заявителей вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 21 обращение или 7.2% от общего числа. Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика – 10 обращений (3.4% от общего числа). Возникали вопросы государственной регистрацией юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств – 11 обращений (3.8% от общего числа).

По вопросам администрирования имущественных налогов в текущем периоде поступило – 17 обращений или 5.9% от общего числа. Заявители обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в информационном ресурсе, а так же по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов (транспортного налога и налога на имущество) и предоставления льгот.

Вместе с тем, в отчетном периоде поступали вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 11 обращений или 3.8% от общего числа. Заявители обращали внимание на вопросы, связанные c: предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов; со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности; отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Такое же количество обращений поступило по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов. В своих обращениях граждане интересовались порядком применения налога на профессиональный доход; порядком определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы и др.

Кроме того, отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, поступали по вопросам несостоятельности
(банкротства) – 7 обращений или 2.4% от общего числа; розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом – 4 обращения или 1.4% от общего числа.

В разрезе субъектов Российской Федерации, поступали обращения от граждан, проживающих на территории г. Москвы и Санкт-Петербурга, Астраханской, Владимирской, Калининградской, Костромской, Московской, Самарской, Саратовской, Свердловской и Ульяновской областях, а так же Краснодарского края, Республик Башкортостан и Удмуртия, Ямало-Ненецкий АО.

Обращения, подлежащие исполнению структурными подразделениями Управления в период с 01.05.2023 по 31.05.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срок.

В территориальные налоговые органы в мае 2023 года поступило 6671 обращение, в том числе 4997 обращений, направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество поступивших обращений увеличилось на 20.2% (в мае 2022 года поступило 5325 обращений), обращений направленных через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика» увеличилось на 23.4% (в мае 2022 года поступило 3827 обращений).

В отчетном периоде текущего года Межрайонными ИФНС России № 19 и 21 по Челябинской области, допущены случаи нарушения сроков по перенаправлению обращений гражданин на исполнение в другие налоговые органы, всего 8 обращений (0.1% от общего числа). Вместе с тем четыре нарушения были допущены по обращениям, поступившим в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

В отчетном периоде текущего года Межрайонной ИФНС Росси № 22 по Челябинской области с нарушением установленного законодательством срока было рассмотрено одно обращение (0.2% от общего числа обращений поступивших в Инспекцию). Нарушение допущено по обращению, поступившему в налоговый орган через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН).

Все остальные обращения, подлежащие исполнению территориальными налоговыми органами Челябинской области в период с 01.05.2023 по 31.05.2023, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены без нарушения установленного законодательством срока.

УФНС России по Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Челябинской области, а также в территориальных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Челябинской области.

Структурными подразделениями проводится анализ оценок пользователями «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» ответов на обращения.

Справка по обращениям граждан за май 2023 года (в соответствии с тематическим классификатором)

pdf (205 кб)