ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за декабрь 2018 года

Дата публикации: 17.01.2019 09:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В декабре 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2066 обращений граждан, в том числе 993 интернет - обращения (48,1 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». Через онлайн - сервис «Обратиться в ФНС России» и специальное программное обеспечение поступило 68 (3,3 % от общего числа) формализованных обращений граждан в соответствии с типовыми «жизненными ситуациями». По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 3,0 раза (в декабре 2017 года поступило 6243 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось в 1,6 раза (в декабре 2017 года поступило 1643 интернет - обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 1132 обращения или 54,8 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде оставались вопросы учета налогоплательщиков (259 обращений или 12,5 % от общего числа). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных, обращались по вопросам получения ИНН и т.д.

Значительное количество писем содержало вопросы о причинах возникновения задолженности по налогам и сборам, а также взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (217 обращений или 10,5 % от общего числа).
Кроме того, по вопросам, связанным с организацией работы с налогоплательщиками, поступило 132 обращения (6,4 %); по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - 93 обращения (4,5 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 71 заявление (3,4 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 66 обращений (3,2 %); по юридическим вопросам – 45 обращений (2,2 %); по вопросам поступления на государственную службу Российской Федерации 7 обращений (0,3 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 5 обращений (0,2 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности - 5 обращений (0,2 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 4 обращения (0,2 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере - 4 обращения (0,2 %); по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 3 обращений (0,1 %); по налогу на добавленную стоимость – 3 обращения (0,1 %); по уплате госпошлины - 3 обращения (0,1 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 2 обращения (0,1 %); по вопросам несостоятельности (банкротства) физических лиц – 2 обращения (0,1 %); о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 2 обращения (0,1 %); по фактам нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 2 обращения (0,1 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения – 2 обращения (0,1 %).
В отдельных обращениях заявители задавали вопросы о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, о государственной политике в налоговой сфере, разрешении трудовых споров и т.д. (всего по иным вопросам поступило 7 писем или 0,3 % от общего числа).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 2061 обращение или 99,8 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В приемных Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в декабре 2018 года обратилось 10 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Из общего числа поступивших обращений непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в декабре 2018 года поступило на рассмотрение 61 обращение, в том числе 22 интернет – обращения (36,0 %). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений уменьшилось в 3,3 раза (в декабре 2017 года поступило 201 обращение), количество интернет - обращений уменьшилось в 5,9 раз (в декабре 2017 года поступило 131 интернет - обращение).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в декабре 2018 года поступила 1 (одна) жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.