ENG

Результаты рассмотрения жалоб Управлением Федеральной налоговой службой по Забайкальскому краю в порядке досудебного урегулирования споров за I квартал 2021 года

Дата публикации: 19.04.2021 09:23 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В I квартале 2021 года Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю рассмотрено по существу 35 жалоб налогоплательщиков на акты ненормативного характера подведомственных налоговых органов, действия или бездействие налоговых органов. При этом 71,4 процентов споров, рассмотренных в досудебном порядке, связано с выездными и камеральными налоговыми проверками, большая часть из которых относится к налоговым проверкам юридических лиц - 80 процентов.

По результатам рассмотрения удовлетворено полностью или в части 5 жалоб, что составляет 14,3 процента от рассмотренных жалоб. Признаны обоснованными 2,5 процента требований заявителей в суммовом выражении.
Уважаемые налогоплательщики! Напоминаем, что законом от 17.02.2021 № 6-ФЗ внесены изменения и дополнения (действующие с 17.03.2021) в статьи Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), связанное с досудебным урегулированием налоговых споров.

Например, расширен перечень случаев оставления жалобы без рассмотрения. Жалоба останется без рассмотрения полностью или в части, если: вышестоящий налоговый орган установит, что до принятия решения по жалобе налоговый спор о том же предмете и по тем же основаниям был разрешен судом; жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя лица на ее подписание; до принятия решения по жалобе организация, подавшая жалобу, исключена из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа или ликвидирована либо получены сведения о смерти или об объявлении умершим физического лица, подавшего жалобу, и при этом спорное правоотношение не допускает правопреемства.

Теперь лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия по ней решения вправе обратиться с ходатайством о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части в целях представления дополнительных документов (информации), но не более чем на шесть месяцев.

В течение пяти дней со дня получения указанного ходатайства вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу (апелляционную жалобу), принимает одно из следующих решений:
о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части;
об отказе в приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы).

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу).

В случае представления лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов сроки рассмотрения исчисляются с момента получения указанных документов вышестоящим налоговым органом, рассматривающим жалобу (апелляционную жалобу).

Установлены новые способы контактирования при рассмотрении жалобы. Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы) возможно с использованием видео-конференц-связи в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Определены три условия, при которых рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы) может быть приостановлено по решению вышестоящего налогового органа, рассматривающего жалобу (апелляционную жалобу): до разрешения дела о том же предмете и по тем же основаниям арбитражным судом, судом общей юрисдикции; в случае невозможности рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) до разрешения другого дела судом в конституционном, гражданском, арбитражном, административном, уголовном судопроизводстве; до рассмотрения заявления о проведении взаимосогласительной процедуры в порядке,
предусмотренном главой 20.3 Кодекса.

О принятом решении об указанном приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) в течение трех дней со дня его принятия сообщается лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу).