ENG

Результаты рассмотрения жалоб Управлением Федеральной налоговой службой по Забайкальскому краю в порядке досудебного урегулирования споров за I полугодие 2020 года

Дата публикации: 18.08.2020 02:49 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За I полугодие 2020 года Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю рассмотрено по существу 67 жалоб налогоплательщиков на акты ненормативного характера подведомственных налоговых органов, действия или бездействие налоговых органов. При этом 64 процента споров, рассмотренных в досудебном порядке, связано с выездными и камеральными налоговыми проверками, большая часть из которых относится к налоговым проверкам юридических лиц - 67 процентов.

По результатам рассмотрения удовлетворено полностью или в части 10 жалоб, что составляет 14,9 процентов от рассмотренных жалоб. Признаны обоснованными 4,7 процента требований заявителей в суммовом выражении.

Уважаемые налогоплательщики! Напоминаем, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом. Однако Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено исключение из указанного правила. Это касается приостановления исполнения вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - обжалуемое решение) в период рассмотрения жалобы.

До принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению. Такое заявление подается одновременно с жалобой на вступившее в силу обжалуемое решение, к заявлению прилагается банковская гарантия.

К банковской гарантии применяются требования, установленные пунктом 5 статьи 74.1 Кодекса, с учетом следующих особенностей:
  • срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи лицом заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
  • сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.

Вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления принимает либо решение о приостановлении исполнения либо об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.