Дата публикации: 18.05.2023 10:01
На промостранице «ЕНС» на сайте налоговой службы www.nalog.gov.ru, а также в мессенджере Telegram появился чат-бот «
Помощник по ЕНС», который помогает разобраться с жизненными ситуациями, связанными с использованием Единого налогового счета. Он отвечает на вопросы о заполнении и направлении уведомлений об исчисленных суммах налоговых платежей. В настоящий момент разработано 2 сценария консультаций: как заполнить и как направить уведомление.
Помощник сначала подробно расспросит об организационно-правовой форме, форме налогообложения, наличии у предпринимателя или организации сотрудников и имущества.
Предложит информацию в виде специально разработанной таблицы о сроках предоставления уведомлений при разных режимах налогообложения разными категориями налогоплательщиков. Там можно найти информацию: по каким налогам, в какие сроки необходимо отчитаться об исчисленных суммах данному плательщику, в какой форме – уведомление, декларация или расчет. Есть подсказка о периодах, указываемых в уведомлении, и кодах отчетного периода, а также сроках уплаты налогов и страховых взносов, исключениях - случаях, когда уведомления не представляются.
По другому сценарию электронный помощник позволит узнать: как направить уведомление об исчисленных суммах различными способами - через «Личный кабинет налогоплательщика» (
индивидуального предпринимателя или
юридического лица), по телекоммуникационным каналам связи или на бумаге (при наличии условий, соответствующих законодательству) лично в инспекцию или почтой.