Дата публикации: 09.04.2024 04:32
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Выездному контролю подвергаются в основном налогоплательщики, применяющие схемы ухода от налогообложения, использующие в своей деятельности «фирмы-однодневки», «технические компании», осуществляющие взаимодействие с сомнительными контрагентами с целью минимизации налоговых обязательств и вывода денежных средств, то есть действующими в нарушение положений статьи 54.1 Налогового кодекса.
Чтобы избежать нарушений законодательства налоговая служба рекомендует качественно подходить к выбору будущего партнера по бизнесу, предварительно оценивая свои риски при взаимодействии с ним.
Что должно насторожить компанию при выборе контрагента:
- нет данных о регистрации в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
- наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности адреса регистрации и сведений о руководителе;
- наличие сведений о начале процедуры ликвидации или банкротстве;
- юридический адрес контрагента является адресом массовой регистрации;
- заявленные коды ОКВЭД компании не совпадают с фактически осуществляемыми видами деятельности;
- не представляется бухгалтерская и налоговая отчетность в налоговый орган;
- нет информации о месте нахождения офисов контрагента, его складов, точек продаж, производственных помещений;
- компания не размещает рекламу на сайтах;
- негативная информация в средствах массовой информации и социальных сетях;
- плохая судебная история;
- у контрагента нет материально технических ресурсов для выполнения сделки.
Одним из источников информации о контрагенте является электронный сервис Федеральной налоговой службы
«Прозрачный бизнес», который содержит большой объем информации о деятельности налогоплательщика, его руководителе (должностных лицах), уплаченных налогах, имеющейся задолженности по налогам, налоговых санкциях и многое другое.
Чем больше фактов, указывающих на недобросовестность предполагаемого партнера, тем внимательнее необходимо принимать решение о сотрудничестве.