ENG

Налоговая служба рекомендует проявлять осторожность при выборе партнера по бизнесу

Дата публикации: 09.04.2024 04:32

Выездному контролю подвергаются в основном налогоплательщики, применяющие схемы ухода от налогообложения, использующие в своей деятельности «фирмы-однодневки», «технические компании», осуществляющие взаимодействие с сомнительными контрагентами с целью минимизации налоговых обязательств и вывода денежных средств, то есть действующими в нарушение положений статьи 54.1 Налогового кодекса.

Чтобы избежать нарушений законодательства налоговая служба рекомендует качественно подходить к выбору будущего партнера по бизнесу, предварительно оценивая свои риски при взаимодействии с ним.

Что должно насторожить компанию при выборе контрагента:
  • нет данных о регистрации в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности адреса регистрации и сведений о руководителе;
  • наличие сведений о начале процедуры ликвидации или банкротстве;
  • юридический адрес контрагента является адресом массовой регистрации;
  • заявленные коды ОКВЭД компании не совпадают с фактически осуществляемыми видами деятельности;
  • не представляется бухгалтерская и налоговая отчетность в налоговый орган;
  • нет информации о месте нахождения офисов контрагента, его складов, точек продаж, производственных помещений;
  • компания не размещает рекламу на сайтах;
  • негативная информация в средствах массовой информации и социальных сетях;
  • плохая судебная история;
  • у контрагента нет материально технических ресурсов для выполнения сделки.
Одним из источников информации о контрагенте является электронный сервис Федеральной налоговой службы «Прозрачный бизнес», который содержит большой объем информации о деятельности налогоплательщика, его руководителе (должностных лицах), уплаченных налогах, имеющейся задолженности по налогам, налоговых санкциях и многое другое.

Чем больше фактов, указывающих на недобросовестность предполагаемого партнера, тем внимательнее необходимо принимать решение о сотрудничестве.