Дата публикации: 19.06.2024 03:11
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Налогоплательщикам стало проще формировать сведения о своем учете в налоговом органе в виде выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) и предоставлять эти сведения в государственные органы и иным хозяйствующим субъектам. На
Едином портале государственных услуг реализован сервис формирования запроса и получения выписок из ЕГРН по заданным условиям: полная или сокращенная выписка, регион учета, тип имущества, конкретные объекты учета и т.д. Запросить выписку через
портал государственных услуг можно независимо от места учета налогоплательщика: в налоговые органы Российской Федерации с начала 2024 года уже поступило порядка 25 тысяч запросов.
Запрос на получение выписки из ЕГРН формируется в разделе «Услуги» - «Справки. Выписки» - «Налоговый учет» - «Получение выписки из реестра налогоплательщиков».
Для получения выписки физическим лицам необходимо подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), которую можно создать в мобильном приложении «Госключ». Юридические лица и индивидуальные предприниматели подписывают заявление УКЭП, которая должна быть получена в удостоверяющем центре ФНС России. Выписка формируется в автоматизированном режиме в срок от одного до пяти дней и предоставляется бесплатно. Полученную таким образом выписку из ЕГРН можно скачать и распечатать неограниченное количество раз.
Электронная выписка из ЕГРН, подписанная УКЭП, полученная через
Единый портал государственных услуг, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.