ENG

В налоговых органах Забайкальского края прошел брифинг «Оптимизация процедуры регистрации бизнеса»

Дата публикации: 23.05.2014 07:15 (архив)

Распоряжением Правительства РФ от 07.03.2013 № 317-р утвержден План мероприятий по совершенствованию процедур регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей. Реализация проектов в рамках Плана мероприятий началась в 2013 году, и будет продолжаться до 2018 года включительно. План мероприятий - «дорожная карта» - направлен на совершенствование процесса взаимодействия регистрирующего органа с заявителями, переход к государственной регистрации с использованием преимущественно электронного документооборота, оптимизацию межведомственного взаимодействия, повышение информирования индивидуальных предпринимателей о процедуре государственной регистрации.

Целями «дорожной карты» являются:
- уменьшение количества этапов, необходимых для регистрации;
- уменьшение времени на прохождение регистрации;
- снижение затрат на регистрацию индивидуальных предпринимателей.

Начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Т.Н. Тимошенко на прошедшем 22 мая 2014 года брифинге рассказала, что на данный момент государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. «Дорожная карта» предполагает поэтапное сокращение данного срока до одного рабочего дня к 2018 году.

Планируется также сокращение срока взаимодействия ФНС и государственных внебюджетных фондов при обмене информацией о регистрации индивидуальных предпринимателей до двух рабочих дней к 2018 году.

В мае 2014 года вступили в действие Федеральные законы № 59-ФЗ, № 52-ФЗ, № 129-ФЗ и № 107-ФЗ, которые направлены на оптимизацию процедур регистрации бизнеса. В том числе ими отменена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уведомлять налоговые органы и государственные внебюджетные фонды об открытии (закрытии) банковского счета, уточнен порядок представления заявителем документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и их получения, предусмотрена отмена предварительной оплаты уставного капитала.

Установлено, в частности, что представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через Многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально. Также определены случаи, при которых не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении:
• представления документов непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
• направления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Оплата уставного капитала будет проходить в течение срока, который определен договором об учреждении общества или, в случае учреждения общества одним лицом, решением об учреждении общества. Срок такой оплаты не может превышать 4 месяца с момента государственной регистрации общества.

Также Т.Н. Тимошенко рассказала о том, что к декабрю 2014 г. в России появится возможность введения института регистрационных агентов. В их компетенцию будут входить прием и дальнейшая передача документов на государственную регистрацию, удостоверение личности индивидуального предпринимателя. При этом предполагается, что на них ляжет ответственность за представление недостоверной информации и за несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений. Правила работы регистрационных агентов определят Минэкономразвития, Минфин, Минюст и Банк России.