ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в августе 2020 года

Дата публикации: 16.09.2020 09:14

В августе 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 893 обращения граждан, в том числе 710 интернет - обращений (79,5 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 18,1 % (в августе 2019 года поступило 1055 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 0,7 % (в августе 2019 года поступило 705 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 423 обращения или 47,4 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам работы с налогоплательщиками (153 обращения или 17,1 %). В основном налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (92 обращения или 10,3 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с переносом сроков начисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, а также вопросы применения пониженных тарифов по страховым взносам.

Часть обращений составляли вопросы, связанные с учетом налогоплательщиков (82 обращения или 9,2 %). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов поступило 32 обращения (3,6 %); по предоставлению налоговой отчетности - 27 обращений (3,0 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 25 обращений (2,8 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 14 обращений (1,6 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 9 обращений (1,0 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 9 обращений (1,0 %); по уплате госпошлины - 6 обращений (0,7 %); по юридическим вопросам - 5 обращений (0,6 %); по представлению дополнительных документов и материалов - 5 обращений (0,6 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 3 обращения (0,3 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения - 3 обращения (0,3 %); по контролю и надзору в налоговой сфере - 2 обращения (0,2 %); о прохождении государственной гражданской службы - 2 обращения (0,2 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 1 обращение (0,1 %).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 893 обращения или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных налоговых органов Забайкальского края осуществлялся прием граждан, на который в августе 2020 года обратилось 18 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 31 обращение, в том числе 9 интернет – обращений (29,0 %). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений уменьшилось на 35,5 % (в августе 2019 года поступило 42 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось на 88,9 % (в августе 2019 года поступило 17 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в августе 2020 года не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.