ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в сентябре 2020 года

Дата публикации: 16.10.2020 08:20

В сентябре 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1101 обращение граждан, в том числе 889 интернет - обращений (80,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений граждан увеличилось на 5,8 % (в сентябре 2019 года поступило 1041 обращение), количество интернет - обращений увеличилось на 30,3% (в сентябре 2019 года поступило 682 интернет - обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 594 обращения или 53,9 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам учета налогоплательщиков (134 обращения или 12,2 %). В основном граждане обращались с заявлениями об изменении (уточнении) учетных и персональных данных.

Продолжали поступать обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (122 обращения или 11,1 %). В основном граждане обращались с заявлениями о выдаче справок в части сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов. Также налогоплательщики обращались с вопросами по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Часть обращений составляли вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц и администрированием страховых взносов (99 обращений или 9,0 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с переносом сроков начисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, а также вопросы применения пониженных тарифов по страховым взносам.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов поступило 45 обращений (4,1 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 31 обращение (2,8 %); по предоставлению налоговой отчетности - 18 обращений (1,6 %); по представлению дополнительных документов и материалов - 12 обращений (1,1 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 9 обращений (0,8 %); по контролю и надзору в налоговой сфере - 7 обращений (0,6 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом - 7 обращений (0,6 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 7 обращений (0,6 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 5 обращений (0,4 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения - 3 обращения (0,3 %); по юридическим вопросам - 3 обращения (0,3 %); по уплате госпошлины - 2 обращения (0,2 %); по уклонению от налогообложения - 1 обращение (0,1 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы - 1 обращение (0,1 %); о прекращении рассмотрения обращения - 1 обращение (0,1 %).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1101 обращение или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных налоговых органов Забайкальского края осуществлялся прием граждан, на который в сентябре 2020 года обратилось 9 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 33 обращения, в том числе 6 интернет – обращений (18,2 %). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений уменьшилось на 48,5 % (в сентябре 2019 года поступило 49 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 66,7 % (в сентябре 2019 года поступило 10 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в сентябре 2020 года не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в сентябре 2020 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 959 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.