ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в ноябре 2020 года

Дата публикации: 16.12.2020 04:11

В ноябре 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2563 обращения граждан, в том числе 1771 интернет - обращение (69,1 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений граждан увеличилось на 39,1 % (в ноябре 2019 года поступило 1842 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 40,8 % (в ноябре 2019 года поступило 1258 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 1875 обращений или 73,2 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Кроме того, по вопросам учета налогоплательщиков поступило 172 обращения (6,7 %); по организации работы с налогоплательщиками – 150 обращений (5,8 %); по налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов – 144 обращения (5,6 %); по налогообложению малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 87 обращений (3,4 %); по урегулированию задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 39 обращений (1,5 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 27 обращений (1,1 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 13 обращений (0,5 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 10 обращений (0,4 %); по предоставлению налоговой отчетности – 8 обращений (0,3 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 8 обращений (0,3 %); по представлению дополнительных документов и материалов – 7 обращений (0,3 %); по уплате госпошлины – 5 обращений (0,2 %); по уклонению от налогообложения – 4 обращения (0,1 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения – 4 обращений (0,1 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 обращения (0,1 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 3 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы о контроле и надзоре в налоговой сфере, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, уплате НДС (всего по иным вопросам поступило 3 обращения или 0,1 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 2563 обращения или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных налоговых органов Забайкальского края осуществлялся прием граждан, на который в ноябре 2020 года обратилось 14 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 62 обращения, в том числе 13 интернет – обращений (21,0 %). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений уменьшилось на 1,6 % (в ноябре 2019 года поступило 63 обращения), количество поступивших интернет - обращений уменьшилось на 69,2 % (в ноябре 2019 года поступило 22 интернет - обращения).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в ноябре 2020 года не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в ноябре 2020 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1422 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.