ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в декабре 2020 года

Дата публикации: 14.01.2021 09:51

В декабре 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1559 обращений граждан, в том числе 900 интернет - обращений (57,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений граждан увеличилось на 4,3 % (в декабре 2019 года поступило 1494 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось на 5,8 % (в декабре 2019 года поступило 952 интернет - обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 856 обращений или 54,9 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными в данном периоде были обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (170 обращений или 10,9 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Актуальными в данном периоде также были вопросы налогообложения малого бизнеса. По данной тематике поступило 138 обращений или 8,9 % от общего числа. Основная доля приходилась на вопросы, связанные с отменой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, применением патентной системы налогообложения, переходом на упрощенную систему налогообложения.

Продолжали поступать обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (132 обращения или 8,5 %). В основном граждане обращались с заявлениями о выдаче справок в части сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов.

Кроме того, по вопросам учета налогоплательщиков поступило 78 обращений (5,0 %); по урегулированию задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 52 обращения (3,3 %); по предоставлению налоговой отчетности – 35 обращений (2,2 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 29 обращений (1,9 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 25 обращений (1,6 %); по юридическим вопросам - 11 обращений (0,7 %); по уклонению от налогообложения – 9 обращений (0,6 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 6 обращений (0,4 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения – 5 обращений (0,3 %); по представлению дополнительных документов и материалов – 4 обращения (0,3 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 2 обращения (0,1 %), о государственной политике в налоговой сфере - 2 обращения (0,1 %).

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы об уплате НДС, доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, уплате госпошлины, налогообложении алкогольной продукции (всего по иным вопросам поступило 5 обращений или 0,3 % от общего числа).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1559 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных налоговых органов Забайкальского края осуществлялся прием граждан, на который в декабре 2020 года обратилось 13 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 79 обращений, в том числе 18 интернет – обращений (22,8 %). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 58,0 % (в декабре 2019 года поступило 50 обращений), количество поступивших интернет - обращений увеличилось на 12,5 % (в декабре 2019 года поступило 16 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в декабре 2020 года поступили 2 жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по одной жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок, вторая жалоба находится на рассмотрении.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.

В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.