ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в апреле 2021 года

Дата публикации: 17.05.2021 03:32 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В апреле 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 1183 обращения граждан, в том числе 902 интернет - обращения (76,2 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан увеличилось на 1,1 % (в апреле 2020 года поступило 1170 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 7,3 % (в апреле 2020 года поступило 968 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (423 обращения или 35,8 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Значительное количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 215 обращений или 18,2 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками. По данной тематике поступило 146 обращений или 12,3 % от общего числа. В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса (98 обращений или 8,3 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с применением патентной системы налогообложения, переходом на упрощенную систему налогообложения.

Кроме того, по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 55 обращений (4,6 %); по вопросам учета налогоплательщиков – 54 обращения (4,6 %); по предоставлению налоговой отчетности – 52 обращения (4,4 %); по представлению дополнительных документов и материалов – 38 обращений (3,2 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 23 обращения (1,9 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 13 обращений (1,1 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 12 обращений (1,0 %); по надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 11 обращений (0,9 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 8 обращений (0,7 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 7 обращений (0,6 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 6 обращений (0,5 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 5 обращений (0,4 %); по юридическим вопросам – 5 обращений (0,4 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 5 обращений (0,4 %); по уклонению от налогообложения – 3 обращения (0,3 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 2 обращения (0,2 %); по уплате налога на добавленную стоимость – 2 обращения (0,2 %).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1183 обращения или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В приемных налоговых органов Забайкальского края осуществлялся личный прием граждан, на который в апреле 2021 года обратилось 28 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 104 обращения, в том числе 26 интернет – обращений (25,0 %). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений увеличилось в 2,9 раза (в апреле 2020 года поступило 36 обращений), количество поступивших интернет - обращений увеличилось в 1,8 раза (в апреле 2020 года поступило 14 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в апреле 2021 года поступило 5 жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решения по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.
В налоговых органах Забайкальского края на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан.