ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в мае 2021 года

Дата публикации: 16.06.2021 04:02

В мае 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 848 обращений граждан, в том числе 675 интернет - обращений (79,6 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан уменьшилось в 1,8 раза (в мае 2020 года поступило 1567 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось в 2,0 раза (в мае 2020 года поступило 1381 интернет - обращение).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (414 обращений или 48,8 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Актуальными оставались вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 113 обращений или 13,3 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Кроме того, по вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 58 обращений (6,8 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 41 обращение (4,8 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса - 40 обращений или 4,7 %); по вопросам учета налогоплательщиков – 36 обращений (4,2 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 34 обращения (4,0 %); по предоставлению налоговой отчетности – 34 обращения (4,0 %); по надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 22 обращения (2,6 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 14 обращений (1,7 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 13 обращений (1,5 %); по юридическим вопросам – 8 обращений (0,9 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 6 обращений (0,7 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 3 обращения (0,4 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 3 обращения (0,4 %); по представлению дополнительных документов и материалов – 3 обращения (0,4 %); по уклонению от налогообложения – 2 обращения (0,2 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 1 обращение (0,1 %); по уплате госпошлины - 1 обращение (0,1 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 1 обращение (0,1 %); о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа -1 обращение (0,1 %).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 848 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В приемных налоговых органов Забайкальского края осуществлялся личный прием граждан, на который в мае 2021 года обратилось 20 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 69 обращений, в том числе 14 интернет – обращений (20,3 %). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений увеличилось в 1,5 раза (в мае 2020 года поступило 47 обращений), количество поступивших интернет - обращений уменьшилось в 1,5 раза (в мае 2020 года поступило 21 интернет - обращение).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в мае 2021 года поступила одна жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.