ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в июне 2021 года

Дата публикации: 15.07.2021 07:33

В июне 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 907 обращений граждан, в том числе 651 интернет - обращение (71,8 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 21,4 % (в июне 2020 года поступило 1154 обращения), количество интернет - обращений уменьшилось на 36,4 % (в июне 2020 года поступило 1023 интернет - обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (319 обращений или 35,2 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Значительное количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 195 обращений или 21,5 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками. По данной тематике поступило 96 обращений или 10,6 % от общего числа. В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 54 обращения (5,9 %); по надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 50 обращений (5,5 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 41 обращение (4,5 %); по вопросам учета налогоплательщиков – 38 обращений (4,2 %); по предоставлению налоговой отчетности – 35 обращений (3,8 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 31 обращение (3,4 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 9 обращений (1,0 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 7 обращений (0,8 %); по уклонению от налогообложения – 7 обращений (0,8 %); по представлению дополнительных документов и материалов – 5 обращений (0,5 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 4 обращения (0,4 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 4 обращения (0,4 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 4 обращения (0,4 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 3 обращения (0,3 %); по юридическим вопросам – 2 обращения (0,2 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 1 обращение (0,1 %); по уплате госпошлины - 1 обращение (0,1 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 1 обращение (0,1 %).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 907 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В приемных налоговых органов Забайкальского края осуществлялся личный прием граждан, на который в июне 2021 года обратилось 15 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 91 обращение, в том числе 9 интернет – обращений (9,9 %). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений увеличилось на 75% (в июне 2020 года поступило 52 обращения), количество поступивших интернет - обращений уменьшилось на 57 % (в июне 2020 года поступило 21 интернет - обращение).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в июне 2021 года поступила одна жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в июне 2021 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 504 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.