ENG

Контрольно–аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края за II квартал 2021 года

Дата публикации: 22.07.2021 07:31

Во II квартале 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2943 обращения граждан, в том числе 2228 интернет - обращений (75,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 24,4 % (во II квартале 2020 года поступило 3895 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 34,3 % (во II квартале 2020 года поступило 3389 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (1301 обращение или 44,2 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Значительное количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 526 обращений или 17,9 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными оставались вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (250 обращений или 8,5 % от общего числа). Основная доля приходилась на вопросы, связанные с применением патентной системы налогообложения, переходом на упрощенную систему налогообложения.
Продолжали поступать обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками. По данной тематике поступило 222 обращения или 7,5 % от общего числа. В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 155 обращений (5,3 %); по вопросам учета налогоплательщиков –144 обращения (4,9 %); по надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 83 обращения (2,8 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 47 обращений (1,6 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 30 обращений (1,0 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 26 обращений (0,9 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 26 обращений (0,9 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 20 обращений (0,7 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения - 18 обращений (0,6 %); по юридическим вопросам – 16 обращений (0,5 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 15 обращений (0,5 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 13 обращений (0,4 %); по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 12 обращений (0,4 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 12 обращений (0,4 %); по фактам уклонения от налогообложения – 12 обращений (0,4 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 9 обращений (0,3 %); по вопросам уплаты госпошлины – 3 обращения (0,1 %); по вопросам уплаты НДС - 3 обращения (0,1 %).

В отчетном периоде на контроль поставлено 2943 обращения или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В ходе личного приема во II квартале 2021 года в налоговых органах Забайкальского края принято 63 человека. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений, непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю во II квартале 2021 года поступило на рассмотрение 264 обращения, в том числе 49 интернет – обращений (18,6 %). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений увеличилось на 95,5 % (во II квартале 2020 года поступило 135 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 12,5 % (во II квартале 2020 года поступило 56 интернет - обращений). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Во II квартале 2021 года в адрес УФНС России по Забайкальскому краю поступило 7 жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решения по жалобам направлены заявителям в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из системы электронного документооборота на закрытый информационный ресурс ССТУ РФ.

Во II квартале 2021 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 2528 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан.