ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в июле 2021 года

Дата публикации: 05.08.2021 07:16

В июле 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 831 обращение граждан, в том числе 621 интернет - обращение (74,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 21,6 % (в июле 2020 года поступило 1060 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 28,6 % (в июле 2020 года поступило 870 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (307 обращений или 36,9 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками. По данной тематике поступило 103 обращения или 12,4 % от общего числа. В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Продолжали поступать обращения по вопросам администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 84 обращения или 10,1 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 62 обращения (7,5 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 49 обращений (5,9 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 40 обращений (4,8 %); по вопросам учета налогоплательщиков – 34 обращения (4,1 %); по представлению дополнительных документов и материалов – 27 обращений (3,2 %); по оказанию услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 26 обращений (3,1 %); по предоставлению налоговой отчетности – 22 обращения (2,6 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 12 обращений (1,4 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 12 обращений (1,4 %); по уклонению от налогообложения – 8 обращений (1,0 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 8 обращений (1,0 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 8 обращений (1,0 %); по юридическим вопросам – 6 обращений (0,7 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 5 обращений (0,6 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 5 обращений (0,6 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 3 обращения (0,4 %); по отзыву обращения – 3 обращения (0,4 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 2 обращения (0,2 %); по уплате госпошлины – 2 обращения (0,2 %); о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 2 обращения (0,2 %); по уплате НДС – 1 обращение (0,1 %).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 831 обращение или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В ходе личного приема в июле 2021 года в налоговых органах Забайкальского края принято 19 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.
Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 100 обращений, в том числе 13 интернет – обращений (13,0 %). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений увеличилось на 78,6 % (в июле 2020 года поступило 56 обращений), количество поступивших интернет - обращений уменьшилось на 51,8 % (в июле 2020 года поступило 27 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в июле 2021 года не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.