ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в сентябре 2021 года

Дата публикации: 15.10.2021 09:33 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В сентябре 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 715 обращений граждан, в том числе 505 интернет - обращений (70,6 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 35,0 % (в сентябре 2020 года поступило 1101 обращение), количество интернет - обращений уменьшилось на 43,2 % (в сентябре 2020 года поступило 889 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (202 обращения или 28,2 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Актуальными оставались вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). По данной тематике поступило 172 обращения или 24,0 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Продолжали поступать обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (88 обращений или 12,3 % от общего числа). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам учета налогоплательщиков поступило 64 обращения (8,9 %); по налогообложению малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 43 обращения (6,0 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 26 обращений (3,6 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользованию информационными ресурсами – 24 обращения (3,4 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 24 обращения (3,4 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 11 обращений (1,5 %); по рассмотрению в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 10 обращений (1,4 %); по предоставлению налоговой отчетности – 10 обращений (1,4 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 7 обращений (1,0 %); о государственной политике в налоговой сфере - 6 обращений (0,8 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 6 обращений (0,8 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 5 обращений (0,7 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 4 обращения (0,6 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 4 обращения (0,6 %); по уклонению от налогообложения – 3 обращения (0,4 %); по контрою исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 3 обращения (0,4 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 2 обращения (0,2 %); по юридическим вопросам – 1 обращение (0,1 %).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 715 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В ходе личного приема в сентябре 2021 года в налоговых органах Забайкальского края принято 15 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа обращений, непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 84 обращения, в том числе 15 интернет – обращений (17,9 %). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений увеличилось в 2,5 раза (в сентябре 2020 года поступило 33 обращения), количество поступивших интернет - обращений увеличилось в 2,5 раза (в сентябре 2020 года поступило 6 интернет - обращений).

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в сентябре 2021 года не поступало жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в сентябре 2021 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 378 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственных инспекций.