ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в III квартале 2021 года

Дата публикации: 19.10.2021 11:27

В III квартале 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции поступило на рассмотрение 2185 обращений граждан, в том числе 1612 интернет - обращений (73,8 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 28,5 % (в III квартале 2020 года поступило 3055 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 34,6 % (в III квартале 2021 года поступило 2466 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в отчетном периоде составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (847 обращений или 38,8 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Значительное количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 348 обращений или 15,9 % от общего числа. В основном граждане обращались для уточнения сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками. По данной тематике поступило 188 обращений или 8,6 % от общего числа. В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 151 обращение (6,9 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 143 обращения (6,5 %); по вопросам учета налогоплательщиков – 119 обращений (5,4 %); по надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 91 обращение (4,2 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 52 обращения (2,4 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 36 обращений (1,6 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 33 обращения (1,5 %); по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 30 обращений (1,4 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 25 обращений (1,1 %); по фактам уклонения от налогообложения – 18 обращений (0,8 %); о государственной политике в налоговой сфере – 17 обращений (0,8 %); по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 16 обращений (0,7 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 16 обращений (0,7 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 16 обращений (0,7 %); по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 10 обращений (0,5 %); по регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 7 обращений (0,3 %); по юридическим вопросам – 7 обращений (0,3 %); по контрою исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 5 обращений (0,2 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 5 обращений (0,2 %); по вопросам уплаты госпошлины – 3 обращения (0,1 %); по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 2 обращения (0,1 %).

В отчетном периоде на контроль поставлено 2185 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В ходе личного приема в III квартале 2021 года в налоговых органах Забайкальского края принято 56 человек. Гражданам даны устные разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.

Из общего числа поступивших обращений, непосредственно в аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю в III квартале 2021 года поступило на рассмотрение 262 обращения, в том числе 47 интернет – обращений (17,9 %). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений увеличилось на 120 % (в III квартале 2020 года поступило 119 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 38,2 % (в III квартале 2020 года поступило 34 интернет - обращения). Обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные сроки.

В III квартале 2021 года в адрес УФНС России по Забайкальскому краю поступила одна жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Забайкальскому краю и подведомственные инспекции ежемесячно выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из системы электронного документооборота на закрытый информационный ресурс ССТУ РФ.

В III квартале 2021 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1955 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа в отчетном периоде не поступало.

Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и подведомственными налоговыми органами на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные по повышение качества работы с обращениями граждан.