ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в январе 2022 года

Дата публикации: 28.02.2022 08:31

В январе 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1045 обращений граждан, в том числе 736 интернет - обращений (70,4 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан увеличилось на 29,0 % (в январе 2021 года поступило 810 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 16,4 % (в январе 2021 года поступило 632 интернет - обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (207 обращений или 19,8 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками (168 обращений или 16,1 %) и учета налогоплательщиков (163 обращения или 15,6 %). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

По вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 137 обращений или 13,1 %.

Также продолжали поступать обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц - налога на имущество, транспортного и земельного налогов (130 обращений или 12,4 %). В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 81 обращение (7,8 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 65 обращений (6,2 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 48 обращений (4,6 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 12 обращений (1,1 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 8 обращений (0,8 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 7 обращений (0,7 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 5 обращений (0,5 %); по юридическим вопросам – 4 обращения (0,4 %); по налогу на добавленную стоимость – 3 обращения (0,3 %); по уклонению от налогообложения – 3 обращения (0,3 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 2 обращения (0,2 %); по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 1 обращение (0,1 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 1 обращение (0,1 %).

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1045 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в январе 2021 года поступила одна жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в январе 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 510 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.