ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в феврале 2022 года

Дата публикации: 23.03.2022 08:34

В феврале 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 649 обращений граждан.

Существенный удельный вес обращений составили вопросы учета налогоплательщиков (241 обращение или 37,1 %). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов.

Актуальными оставались вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц - налога на имущество, транспортного и земельного налогов (81 обращение или 12,5 %). В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Кроме того, по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 66 обращений (10,2 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 47 обращений (7,2 %); по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 45 обращений (6,9 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 30 обращений (4,6 %); по юридическим вопросам – 29 обращений (4,5 %); по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 24 обращения (3,7 %); по вопросам регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 19 обращений (2,9 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 15 обращений (2,3 %); по доступу к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 10 обращений (1,5 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 10 обращений (1,5 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 9 обращений (1,4 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 8 обращений (1,2 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 5 обращений (0,8 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 4 обращения (0,6 %); по налогу на добавленную стоимость – 2 обращения (0,3 %); по уклонению от налогообложения – 2 обращения (0,3 %); по предоставлению налоговой отчетности - 1 обращение (0,2 %); по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 1 обращение (0,2 %).

Кроме того, в связи с вводом в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения, автоматизирующего обработку обращений налогоплательщиков (далее – ППО «СООН»), в феврале 2022 года УФНС России по Забайкальскому краю обработано 570 обращений в свободной форме, поступивших из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В основном граждане задавали вопросы по жизненным ситуациям, связанным с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, урегулированием имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, получением сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов и т.д.

Таким образом, общее количество обращений граждан, поступивших в феврале 2022 года в УФНС России по Забайкальскому краю (с учетом обработанных в ППО «СООН»), составило 1219, из них интернет-обращений –874 или 71,7 % от общего числа.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан увеличилось на 28,3 % (в феврале 2021 года поступило 950 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 24,7 % (в феврале 2021 года поступило 701 интернет - обращение).

В отчетном периоде на контроль поставлено 1219 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. В установленные сроки обращения исполнены, заявителям направлены письменные ответы.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в феврале 2022 года поступила одна жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в феврале 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 622 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.