ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в апреле 2022 года

Дата публикации: 17.05.2022 08:24

В апреле 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1083 обращения граждан, в том числе 956 интернет - обращений (88,3 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 9,2 % (в апреле 2021 года поступило 1183 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 6,0 % (в апреле 2021 года поступило 902 интернет - обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (572 обращения или 52,8 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками (98 обращений или 8,2 %). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) поступило 89 обращений (8,2 %); по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 75 обращений (6,9 %); по вопросам учета налогоплательщиков - 64 обращения или 5,9 %), по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 57 обращений (5,3 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 40 обращений (3,7 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 22 обращения (2,0 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 12 обращений (1,1 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 11 обращений (1,0 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 10 обращений (0,9 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 6 обращений (0,6 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 6 обращений (0,6 %); по юридическим вопросам – 4 обращения (0,4 %); по уклонению от налогообложения – 3 обращения (0,3 %); по налогу на добавленную стоимость – 2 обращения (0,2 %); по уплате госпошлины – 2 обращения (0,2 %); по трудовым отношениям – 2 обращения (0,2 %); по иным вопросам поступило 8 обращений или 0,7 % от общего числа.

В отдельных обращениях граждане задавали вопросы о кадровом обеспечении организаций, предприятий и учреждений, о выплате заработной платы, о прохождении госслужбы, о трудоустройстве и занятости населения, о контроле исполнения налогового законодательства, о банкротстве и т.д.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 1083 обращения или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в апреле 2022 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в апреле 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 783 обращений граждан (98,2 %), поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.