Дата публикации: 17.06.2022 04:21
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В мае 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 779 обращений граждан, в том числе 510 интернет - обращений (65,5 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 8,4 % (в мае 2021 года поступило 848 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 24,5 % (в мае 2021 года поступило 675 интернет - обращений)
Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (340 обращений или 43,6 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками (92 обращения или 11,8 %). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.
Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 79 обращений (10,1 %); по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 63 обращения (8,1 %); по вопросам учета налогоплательщиков - 38 обращений или 4,9 %, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 38 обращений (4,9 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 27 обращений (3,5 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 25 обращений (3,2 %); по контролю и надзору в налоговой сфере – 21 обращение (2,7 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерее – 21 обращение (2,7 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 9 обращений (1,2 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 5 обращений (0,6 %); по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц – 5 обращений (0,6 %); по налогу на добавленную стоимость – 4 обращения (0,5 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 4 обращения (0,5 %); по юридическим вопросам – 4 обращения (0,5 %); по уплате госпошлины – 3 обращения (0,4 %); по уклонению от налогообложения – 1 обращение (0,1 %).
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В отчетном периоде на контроль поставлено 779 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.
В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в мае 2022 года поступало 5 жалоб из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решения по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в мае 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 557 обращений граждан (71,5 %), поступивших в налоговые органы Забайкальского края.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.