Дата публикации: 14.07.2022 07:46
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В июне 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 818 обращений граждан, в том числе 708 интернет - обращений (86,5 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 9,8 % (в июне 2021 года поступило 907 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 8,7 % (в июне 2021 года поступило 651 интернет - обращение).
Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (201 обращение или 24,6 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Значительное количество обращений поступило по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (105 обращений или 12,8 %).
Актуальными оставались вопросы учета налогоплательщиков (92 обращения или 11,2 %) и организации работы с налогоплательщиками (79 обращений или 9,7 %). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.
Кроме того, по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) поступило 59 обращений (7,2 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 58 обращений (7,1 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 37 обращений (4,5 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 34 обращения (4,1 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 32 обращения (3,9 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 11 обращений (1,3 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 8 обращений (1,0 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 8 обращений (1,0 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 5 обращений (0,6 %); по налогу на добавленную стоимость – 4 обращения (0,5 %); по уклонению от налогообложения – 3 обращения (0,4 %). По иным вопросам поступило 82 обращения или 10,0 % от общего числа.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В отчетном периоде на контроль поставлено 818 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.
В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в июне 2021 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в июне 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 653 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.