Дата публикации: 14.07.2022 07:48
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Во II квартале 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 2680 обращений граждан, в том числе 2312 интернет - обращений (86,3 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 8,9 % (во II квартале 2021 года поступило 2943 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 3,8 % (во II квартале 2021 года поступило 2228 интернет - обращений).
Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (775 обращений или 28,9 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками (472 обращения или 17,6 %). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.
Значительное количество обращений поступило по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (259 обращений или 9,7 %).
Кроме того, по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) поступило 210 обращений (7,8 %); по вопросам учета налогоплательщиков – 194 обращения (7,2 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 154 обращения (5,7 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 104 обращения или 3,9 %; по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 71 обращение (2,6 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 54 обращения (2,0 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 30 обращений (1,1 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 29 обращений (1,1 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 27 обращений (1,0 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 16 обращений (0,6 %); по налогу на добавленную стоимость – 8 обращений (0,3 %); по уклонению от налогообложения – 7 обращений (0,3 %); по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 6 обращений (0,2 %); по юридическим вопросам – 5 обращений (0,2 %); по уплате госпошлины – 4 обращения (0,1 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 4 обращения (0,1 %). По иным вопросам поступило 251 обращение или 9,4 % от общего числа.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В отчетном периоде на контроль поставлено 2680 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения исполнены в установленные сроки.
В адрес УФНС России по Забайкальскому краю во II квартале 2022 года поступило 4 жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решения по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», во II квартале 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 2493 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.