Дата публикации: 08.09.2022 09:03
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В августе 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 574 обращения граждан, в том числе 436 интернет - обращений (76 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан уменьшилось на 9,9 % (в августе 2021 года поступило 637 обращений), количество интернет - обращений уменьшилось на 10,0 % (в августе 2021 года поступило 485 интернет - обращений).
Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (119 обращений или 20,7 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками (89 обращений или 15,5 %). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.
Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 64 обращения или 11,1 %; по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 63 обращения (11,0 %); по вопросам учета налогоплательщиков – 56 обращений или 9,8 %; по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 32 обращения (5,6 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 31 обращение (5,4 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 30 обращений (5,2 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 22 обращения (3,8 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 13 обращений (2,3 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 10 обращений (1,7 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, – 8 обращений (1,4 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 6 обращений (1,0 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 5 обращений (0,9 %); по вопросу уклонения от налогообложения – 5 обращений (0,9 %); по юридическим вопросам по налогам и сборам – 5 обращений (0,9 %); по уплате госпошлины – 4 обращения (0,7 %); вопросу выплаты заработной платы – 4 обращения (0,7 %). По иным вопросам поступило 8 обращений или 1,4 % от общего числа.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.
В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в августе 2022 года поступала 1 жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в августе 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 436 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.
На контроль в информационных ресурсах поставлено 574 обращения или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения, сроки исполнения которых установлены на август 2022 года, исполнены своевременно.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.