ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в сентябре 2022 года

Дата публикации: 26.10.2022 09:53

В сентябре 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 727 обращений граждан, в том числе 536 интернет - обращений (73,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан увеличилось на 1,7 % (в сентябре 2021 года поступило 715 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 6,1 % (в сентябре 2021 года поступило 505 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы администрирования имущественных налогов (234 обращения или 32 %). В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (143 обращения или 19,7 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Немалую часть составили обращения по вопросам по вопросам учета налогоплательщиков, (108 обращений или 14,9 %). Заявители в основном просили предоставить сведения об открытых банковских счетах.

Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 59 обращений (8,1 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 39 обращений (5,4 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 39 обращений (5,4 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 27 обращений (3,7 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 23 обращения (3,2 %); по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 15 обращений (2,1 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 13 обращений (1,8 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, – 8 обращений (1,1 %); по вопросу уклонения от налогообложения – 7 обращений (1,0 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 4 обращения (0,6 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 2 обращения (0,3 %). По иным вопросам поступило 6 обращений или 0,8 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в сентябре 2022 года жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО), не поступали.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в сентябре 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 578 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

На контроль в информационных ресурсах поставлено 727 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения, сроки исполнения которых установлены на сентябрь 2022 года, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.