ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в октябре 2022 года

Дата публикации: 17.11.2022 07:19

В октябре 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 996 обращений граждан, в том числе 614 интернет - обращений (61,6 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан увеличилось на 5,3 % (в октябре 2021 года поступило 946 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 8,7 % (в октябре 2021 года поступило 565 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). По данной тематике поступило 413 обращений или 41,5 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (140 обращений или 14,0 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Продолжали поступать обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (92 обращения или 9,2 %) и учета налогоплательщиков (82 обращения или 8,2 %). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 54 обращения (5,4 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 39 обращений (3,9 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 27 обращений (2,7 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 20 обращений (2,0 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 20 обращений (2,0 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 17 обращений (1,7 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 14 обращений (1,4 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 6 обращений (0,6 %), по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 5 обращений (0,5 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 обращения (0,4 %); по уклонению от налогообложения – 4 обращения (0,4 %); по вопросу обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 4 обращения (0,4 %); по уплате госпошлины – 2 обращения (0,2 %). По иным вопросам поступило 53 обращения или 5,3 % от общего числа.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в октябре 2022 года поступила одна жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в октябре 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 776 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

На контроль в информационных ресурсах поставлено 996 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения, сроки исполнения которых установлены на октябрь 2022 года, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.