ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в ноябре 2022 года

Дата публикации: 08.12.2022 08:38

В ноябре 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1328 обращений граждан, в том числе 886 интернет - обращений (66,7 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан увеличилось на 16,5 % (в ноябре 2021 года поступило 1140 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 15,8 % (в ноябре 2021 года поступило 765 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). По данной тематике поступило 544 обращения или 41,0 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками (155 обращений или 11,7 %) В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (150 обращений или 11,3 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 90 обращений (6,8 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 48 обращений (3,6 %); по вопросам учета налогоплательщиков – 48 обращений (3,6 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 38 обращений (2,9 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 32 обращения (2,4 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 26 обращений (1,9 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 21 обращение (1,6 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 8 обращений (0,6 %); по юридическим вопросам – 8 обращений (0,6 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 7 обращений (0,5 %); по вопросам регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 3 обращения (0,2 %); по уплате госпошлины – 3 обращения (0,2 %); по предоставлению налоговой отчетности – 3 обращения (0,2 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 3 обращения (0,2 %); по уклонению от налогообложения – 2 обращения (0,1 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 2 обращения (0,1 %); по вопросу обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 1 обращение (0,1 %). По иным вопросам поступило 136 обращений или 10,2 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в ноябре 2022 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в ноябре 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 928 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

На контроль в информационных ресурсах поставлено 1328 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Все обращения, сроки исполнения которых установлены на ноябрь 2022 года, исполнены своевременно.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.