ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в декабре 2022 года

Дата публикации: 25.01.2023 10:04

В декабре 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1255 обращений граждан, в том числе 884 интернет - обращения (70,4 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан увеличилось на 6,5 % (в декабре 2021 года поступило 1178 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 105,1 % (в декабре 2021 года поступило 431 интернет - обращение)

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). По данной тематике поступило 374 обращения или 29,8 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными оставались вопросы организации работы с налогоплательщиками (159 обращений или 12,7 %) В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (148 обращений или 11,8 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 109 обращений (8,7 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 71 обращение (5,7 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 68 обращений (5,4 %); по вопросам учета налогоплательщиков – 67 обращений (5,3 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 63 обращения (5,0 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 18 обращений (1,4 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 17 обращений (1,3 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 15 обращений (1,2 %); по юридическим вопросам – 10 обращений (0,8 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 8 обращений (0,6 %); по уклонению от налогообложения – 8 обращений (0,6 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 7 обращений (0,5 %); по уплате НДС – 7 обращений (0,5 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 6 обращений (0,5 %); по вопросам регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 4 обращения (0,3 %); по вопросам рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения – 3 обращения (0,2 %).

По иным вопросам поступило 93 обращения или 7,4 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в декабре 2022 года поступила одна жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в декабре 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 949 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

На контроль в информационных ресурсах поставлено 1255 обращений или 100 % от числа поступивших за данный период. Обращения, сроки исполнения которых установлены на декабрь 2022 года, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.