ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в IV квартале 2022 года

Дата публикации: 25.01.2023 10:09

В IV квартале 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 3584 обращения граждан, в том числе 2385 интернет - обращений (66,5 % от общего числа), направленных физическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений граждан увеличилось на 2,3 % (в IV квартале 2021 года поступило 3505 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 3,6 % (в IV квартале 2021 года поступило 2302 интернет - обращения)

Существенный удельный вес обращений граждан составили вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). По данной тематике поступило 1333 обращения или 37,2 % от общего числа. В основном граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (440 обращений или 12,3 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Значительное количество обращений поступило по вопросам организации работы с налогоплательщиками (406 обращений или 11,3 %). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России

Продолжали поступать обращения по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (253 обращения или 7,1 %).

Кроме того, по вопросам учета налогоплательщиков поступило 197 обращений (5,5 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 136 обращений (3,8 %); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 131 обращение (3,6 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 109 обращений (3,0 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 84 обращения (2,3 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 66 обращений (1,8 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 32 обращения (0,9 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 20 обращений (0,6 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 19 обращений (0,5 %); по юридическим вопросам – 16 обращений (0,4 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 14 обращений (0,4 %); по уклонению от налогообложения – 14 обращений (0,4 %); по вопросам рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения – 8 обращений (0,2 %); по вопросам регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 7 обращений (0,2 %); по уплате налога на добавленную стоимость – 7 обращений (0,2 %); по уплате госпошлины – 5 обращений (0,1 %); по предоставлению налоговой отчетности – 4 обращения (0,1 %).

По иным вопросам поступило 283 обращения или 7,8 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В отчетном периоде на контроль поставлено 3584 обращения или 100 % от числа поступивших за данный период. Обращения, сроки исполнения которых установлены на октябрь, ноябрь, декабрь 2022 года, исполнены своевременно.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в IV квартале 2022 года поступило две жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решения по жалобам направлены заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в IV квартале 2022 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 3109 обращений граждан, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.