ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в апреле 2023 года

Дата публикации: 22.05.2023 03:59

В апреле 2023 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1509 обращений граждан и организаций, в том числе 1336 интернет - обращений (88,5 % от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 39,3 % (в апреле 2022 года поступило 1083 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 39,7 % (в апреле 2022 года поступило 956 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (372 обращения или 24,7 %) и учета налогоплательщиков (217 обращений или 14,4 %). В основном граждане обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (242 обращения или 16,0 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 168 обращений (11,1 %); по вопросам администрирования имущественных налогов (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 103 обращения (6,8 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 100 обращений (6,6 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 75 обращений (5,0 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 59 обращений (3,9%); по вопросам урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 49 обращений (3,2 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 40 обращений (2,7 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 21 обращение (1,4 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 10 обращений (0,7 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 9 обращений (0,6 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 9 обращений (0,6 %); по юридическим вопросам – 8 обращений (0,5 %); по уплате госпошлины – 6 обращений (0,4 %); по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 3 обращения (0,2 %); по налогу на прибыль – 2 обращения (0,1 %); по водному налогу – 2 обращения (0,1 %); по налогу на добавленную стоимость – 2 обращения (0,1 %); по вопросам начисления заработной платы – 2 обращения (0,1 %); по вопросам получения налоговых уведомлений – 2 обращения (0,1 %); по вопросам уклонения от налогообложения – 2 обращения (0,1 %).

По иным вопросам поступило 6 обращений или 0,4 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в апреле 2023 года поступила одна жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в апреле 2023 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1386 обращений, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

На контроль в информационных ресурсах поставлено 1509 обращений или 100% от числа поступивших за данный период. Обращения, сроки рассмотрения которых установлены на апрель 2023 года, исполнены своевременно.