ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в июне 2023 года

Дата публикации: 13.07.2023 08:18

В июне 2023 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1511 обращений граждан и организаций, в том числе 1198 интернет - обращений (79,3 % от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 45,9 % (в июне 2022 года поступило 818 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 40,9 % (в июне 2022 года поступило 708 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений составили вопросы урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (341 обращение или 29,6 %). В основном граждане и организации обращались за разъяснением причин образования отрицательного сальдо Единого налогового счета, а также по вопросам неправомерного взыскания задолженности.

Значительное количество обращений поступило по вопросам организации работы с налогоплательщиками (253 обращения или 16,7 %) и учета налогоплательщиков (179 обращений или 11,8 %). В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Актуальными оставались обращения по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (211 обращений или 14,0 %).

Продолжали поступать вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (163 обращения или 10,8 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Кроме того, по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) поступило 80 обращений (5,3 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 60 обращений (4,0 %); по уплате госпошлины – 31 обращение (2,1 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 30 обращений (2,0 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 25 обращений (1,7 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 18 обращений (1,2 %); по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 11 обращений (0,7 %); по уплате НДС – 11 обращений (0,7 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 11 обращений (0,7 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 10 обращений (0,7 %); по вопросам регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 9 обращений (0,6 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 8 обращений (0,5 %); по юридическим вопросам – 7 обращений (0,5 %); по вопросам уклонения от налогообложения – 7 обращений (0,5 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 4 обращения (0,3 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 3 обращения (0,2 %); по вопросам предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 2 обращения (0,1 %).

По иным вопросам поступило 37 обращений или 2,4 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в июне 2023 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в июне 2023 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1245 обращений, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Из поступивших в указанный период обращений на контроль было поставлено 1511 обращения. Также на рассмотрении находилось еще 357 обращений, поступивших в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.06.2023 по 30.06.2023, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.