ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края во II квартале 2023 года

Дата публикации: 13.07.2023 08:21

Во II квартале 2023 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 4282 обращения граждан и организаций, в том числе 3596 интернет - обращений (84,0 % от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 37,4 % (во II квартале 2022 года поступило 2680 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 35,7 % (во II квартале 2022 года поступило 2312 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (959 обращений или 22,4 %) и учета налогоплательщиков (457 обращений или 10,7 %). В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Значительное количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (584 обращения или 13,6 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Актуальными оставались обращения по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (549 обращений или 12,8 %).

Продолжали поступать вопросы урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (504 обращения или 11,8 %). В основном граждане и организации обращались за разъяснением причин образования отрицательного сальдо Единого налогового счета, а также по вопросам неправомерного взыскания задолженности.

Кроме того, по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) поступило 247 обращений (5,8 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 182 обращения (4,3 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 114 обращений (2,7 %); по вопросам доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 108 обращений (2,5 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 95 обращений (2,2 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 66 обращений (1,5 %); по уплате госпошлины – 42 обращения (1,0 %); по юридическим вопросам – 28 обращений (0,7 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 28 обращений (0,7 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 27 обращений (0,6 %); по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 26 обращений (0,6 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 24 обращения (0,6 %); по уплате НДС – 17 обращений (0,4 %); по вопросам регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 17 обращений (0,4 %); по вопросам уклонения от налогообложения – 11 обращений (0,3 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 11 обращений (0,3 %); по налогу на прибыль – 6 обращений (0,1 %).

По иным вопросам поступило 180 обращений или 4,2 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю во II квартале 2023 г. поступала одна жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», во II квартале 2023 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 3605 обращений, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Из поступивших в указанный период обращений на контроль было поставлено 4282 обращения. Также на рассмотрении находилось еще 573 обращения, поступивших в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.04.2023 по 30.06.2023, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.