ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в июле 2023 года

Дата публикации: 16.08.2023 02:52

В июле 2023 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1277 обращений граждан и организаций, в том числе 998 интернет - обращений (78,2 % от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 44,9 % (в июле 2022 года поступило 704 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 37,8 % (в июле 2022 года поступило 621 интернет - обращение).

Существенный удельный вес обращений составили вопросы учета налогоплательщиков и организации работы с налогоплательщиками (244 обращения или 19,1 %) и (204 обращения или 16,0 %). В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Значительное количество обращений поступило по урегулированию задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (204 обращения или 16,0 %). В основном граждане и организации обращались за разъяснением причин образования отрицательного сальдо Единого налогового счета, а также по вопросам неправомерного взыскания задолженности.

Актуальными оставались обращения по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (107 обращений или 8,4 %).
Кроме того, по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) поступило 101 обращение (7,9 %); по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 78 обращений (6,1 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 66 обращений (5,2 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 40 обращений (3,1 %); по вопросам уплаты госпошлины – 40 обращений (3,1 %); по вопросам предоставления налоговой отчетности – 26 обращений (2,0 %); по юридическим вопросам – 21 обращение (1,6 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 15 обращений (1,2 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 11 обращений (0,9 %); по вопросам уклонения от налогообложения – 10 обращений (0,8 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 9 обращений (0,7 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 8 обращений (0,6 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 8 обращений (0,6 %); по вопросам регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 7 обращений (0,5 %); по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 7 обращений (0,5 %); по уплате НДС – 6 обращений (0,5 %); по вопросам предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 6 обращений (0,5 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 обращения (0,3 %); по уплате налога на прибыль – 4 обращения (0,3 %); по вопросам получения налоговых уведомлений об уплате налога – 4 обращения (0,3 %); по вопросам игорного бизнеса и проведению лотерей – 3 обращения (0,2 %); по предоставлению дополнительных документов и материалов – 2 обращения (0,2 %); по вопросам заработной платы – 2 обращения (0,2 %).

По иным вопросам поступило 40 обращений или 3,1 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в июле 2023 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в июле 2023 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 938 обращений, поступивших в налоговые органы Забайкальского края

Из поступивших в указанный период обращений на контроль было поставлено 1277 обращения. Также на рассмотрении находилось еще 579 обращений, поступивших в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.07.2023 по 31.07.2023, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.