ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в августе 2023 года

Дата публикации: 25.09.2023 05:43

В августе 2023 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1058 обращений граждан и организаций, в том числе 851 интернет - обращение (80,4 % от общего числа), направленных физическими лицами и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 84,0 % (в августе 2022 года поступило 574 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 95,2 % (в августе 2022 года поступило 436 интернет - обращений).

Существенный удельный вес обращений составили вопросы по налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов (175 обращений или 16,5 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Значительное количество обращений поступило по вопросам применения особого порядка уплаты налогов на ЕНС и урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (165 обращений или 15,6 % от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:
– предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов;
– отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему;
– списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

Продолжали поступать обращения по учету налогоплательщиков (132 обращения или 12,5 %). В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 93 обращения (8,8 %); по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов) – 84 обращения (7,9 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 73 обращения (6,9 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 45 обращений (4,2 %); по организации работы с налогоплательщиками – 37 обращений (3,5 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 34 обращения (3,2 %); по уплате госпошлины – 27 обращений (2,5 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 17 обращений (1,6 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 12 обращений (1,1 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 10 обращений (0,9%); по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 9 обращений (0,8 %); по уклонению от налогообложения – 8 обращений (0,7 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 6 обращений (0,6 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 6 обращений (0,6 %); по уплате НДС – 6 обращений (0,6 %); по вопросам налоговой отчетности – 5 обращений (0,5 %); по юридическим вопросам – 4 обращения (0,4 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 3 обращения (0,3 %); по уплате НДПИ –2 обращения (0,2 %).

По иным вопросам поступило 105 обращений или 9,9 % от общего числа.
Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в августе 2023 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

Из поступивших в указанный период обращений на контроль было поставлено 1058 обращений. Также на рассмотрении находилось еще 285 обращений, поступивших в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.08.2023 по 31.08.2023, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.