ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в ноябре 2023 года

Дата публикации: 18.12.2023 09:56

В ноябре 2023 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1949 обращений граждан и организаций, в том числе 1634 интернет-обращения (83,8% от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 46,7 % (в ноябре 2022 года поступило 1328 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 84,4 % (в ноябре 2022 года поступило 886 интернет - обращений).

Значительное количество обращений составили вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (512 обращений или 26,2 % от общего числа). В основном граждане обращались за разъяснениями по исчислению и уплате налога на имущество, о предоставлении льгот на уплату налогов, о пересмотре кадастровой стоимости, об уточнении сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов и т.д.

Большое количество обращений поступило по вопросам урегулирования задолженности по налогам и сборам (365 обращений или 18,7 % от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:
  • предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов;
  • отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему;
  • списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.
По налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов поступило 168 обращений или 8,6 % от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налогов, сборов получено 157 обращений или 8,0 % от общего числа. В основном налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Продолжали поступать обращения по учету налогоплательщиков (133 обращения или 6,8 % от общего числа). В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 66 обращений (3,4 %); по уплате госпошлины – 61 обращение (3,3 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 57 обращений (2,9 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 42 обращения (2,2 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 37 обращений (1,9 %); по вопросам налоговой отчетности – 19 обращений (0,9 %); по организации работы с налогоплательщиками – 16 обращений (0,8 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 16 обращений (0,8 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 9 обращений (0,5); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 9 обращений (0,5 %); по уклонению от налогообложения – 7 обращений (0,4 %); по юридическим вопросам по налогам и сборам – 6 обращений (0,3 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 5 обращений (0,3 %); по обжалованию решений государственных органов - 5 обращений (0,3%); по уплате НДС – 4 обращения (0,2 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 4 обращения (0,2 %); по налогу на прибыль – 2 обращения (0,1%).

По иным вопросам поступило 244 обращения или 12,5 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в ноябре 2022 года не поступали жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в ноябре 2023 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1663 обращений, поступивших в налоговые органы Забайкальского края.

Из поступивших в указанный период обращений на контроль было поставлено 1949 обращений. Также на рассмотрении находилось еще 274 обращения, поступившие в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.11.2023 по 30.11.2023, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.