ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в декабре 2023 года

Дата публикации: 24.01.2024 11:06

В декабре 2023 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 2279 обращений граждан и организаций, в том числе 1998 интернет-обращений (87,7% от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 81,5% (в декабре 2022 года поступило 1255 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 126 % (в декабре 2022 года поступило 884 интернет - обращения).

Значительное количество обращений поступило по вопросам урегулирования задолженности по налогам и сборам (441 обращение или 19,4 % от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:
  • предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов;
  • отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему;
  • списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.
Большое количество обращений составили вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (435 обращений или 19,1 % от общего числа). В основном граждане обращались за разъяснениями по исчислению и уплате налога на имущество, о предоставлении льгот на уплату налогов, о пересмотре кадастровой стоимости, об уточнении сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов и т.д.

По налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов поступило 205 обращений или 9,0% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налогов, сборов получено 203 обращения или 8,9 % от общего числа. В основном налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Продолжали поступать обращения по учету налогоплательщиков (159 обращения или 6,9 % от общего числа). В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами поступило 165 обращений (7,3 %); по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 144 обращения (6,3 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 52 обращения (2,3 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 41 обращение (1,8 %); по организации работы с налогоплательщиками – 29 обращений (1,3 %); об уплате госпошлины – 23 обращений (1 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 23 обращений (1%); по вопросам налоговой отчетности – 22 обращения (0,9 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 21 обращение (0,9 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 14 обращений (0,6); по обжалованию решений государственных органов - 11 обращений (0,5%); по уплате НДС – 8 обращений (0,4 %); по уклонению от налогообложения – 6 обращений (0,3 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 7 обращений (0,3 %); по юридическим вопросам по налогам и сборам – 4 обращения (0,2 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 3 обращения (0,2 %); по налогу на прибыль – 1 обращение (0,04%).

По иным вопросам поступило 233 обращения или 10,2 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в декабре 2023 года поступила 1 жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в декабре 2023 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1931 обращения, поступивших в УФНС России по Забайкальскому краю.

Из поступивших в указанный период обращений на контроль было поставлено 2279 обращений. Также на рассмотрении находились еще 344 обращения, поступившие в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.12.2023 по 31.12.2023, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.