ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в IV квартале 2023 года

Дата публикации: 24.01.2024 11:10

В IV квартале 2023 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 6016 обращений граждан и организаций, в том числе 5189 интернет-обращений (86,2 % от общего числа), направленных физическими лицами и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 67,8 % (в IV квартале 2022 года поступило 3584 обращения), количество интернет - обращений увеличилось на 117,6 % (в IV квартале 2022 года поступило 2385 интернет - обращений).

Актуальными оставались вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (налога на имущество, транспортного и земельного налогов). По данной тематике поступило 1314 обращений или 21,8 % от общего числа. В основном граждане обращались за разъяснениями по исчислению и уплате налога на имущество, с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Существенный удельный вес обращений составили вопросы, связанные с урегулированием задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1018 обращений или 16,9 % от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:
  • предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов;
  • отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему;
  • списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.
По вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 622 обращения (10,3 % от общего числа). В основном налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставлении отсрочки по уплате налогов.

Продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (572 обращения или 9,5 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Значительное количество обращений поступило по вопросам учета налогоплательщиков (494 обращения или 8,2 % от общего числа). В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 272 обращения (4,5 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 253 обращения (4,2 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 127 обращений (2,1 %); по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 127 обращений (2,1 %); по уплате госпошлины – 118 обращений (1,9 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 91 обращение (1,5 %); по организации работы с налогоплательщиками – 66 обращений (1,1 %); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 65 обращений (1,1 %); по вопросам налоговой отчетности – 42 обращения (0,7 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 34 обращения (0,6 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 32 обращения (0,4 %); по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 20 обращений (0,3 %); по уплате НДС – 20 обращений (0,3 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 19 обращений (0,3 %); по уплате НДПИ – 19 обращений (0,3 %); по уклонению от налогообложения – 19 обращений (0,3 %); по вопросам предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 14 обращений (0,2 %); по юридическим вопросам – 10 обращений (0,2 %); по уплате налога на прибыль – 2 обращения (0,03 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 14 обращений (0,3 %).

По иным вопросам поступило 733 обращения или 12,2 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в IV квартале 2023 года поступило 2 жалобы из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решения по жалобам направлены заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в IV квартале 2023 года на портале ССТУ РФ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 5342 обращений, поступивших в УФНС России по Забайкальскому краю.

Из поступивших в указанный период обращений на контроль было поставлено 6016 обращений. Также на рассмотрении находилось еще 481 обращение, поступившее в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.10.2023 по 31.12.2023, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.